1
, 2
на главную страницу
* * *
Автолюбители знают, что отделить борт проколовшейся шины от диска
— непростая задача. Попробуйте в качестве шиноотделителя использовать
домкрат и петлю из крепкой капроновой веревки (например, буксирный
трос). Веревку пропускают через отверстие в диске и завязывают петлей,
домкрат ставят на борт покрышки и упирают в петлю. Работая им на
подъем, отделяют покрышку от диска. Чтобы не завязывать петлю всякий
раз, ее можно сделать двойной и возить в машине как постоянное приспособление.
* * *
Заправлять маслом автомашину станет гораздо легче, если обзавестись
несложным приспособлением. В бак или канистру с маслом нужно ввернуть
вентиль от камеры и трубку, доходящую до дна. Насосом через вентиль
закачивают воздух, и под его давлением масло поступает в отводящую
трубку) через которую и заправляют агрегаты машины.
* * *
Авто- и мотолюбителю полезно иметь простейший пробник на 6—12 В.
Сего помощью легко отыскать неисправности в цепи освещения, генератора,
реле-регулятора, стартера и т. д. Изготовить такой пробник несложно.
В корпус старой авторучки вставьте лампочку на нужное напряжение,
к которой предварительно припаяйте провода. Один провод от лампочки
присоедините к щупу, другой (длинный провод) снабдите зажимом “Крокодил”.
Для проверки напряжения “крокодил” соедините с защищенным местом
корпуса, а щуп приложите к исследуемому проводу. Лампочка горит
- цепь исправна.
* * *
Меняя масло в картере автомобиля и отворачивая пробку гаечным ключом,
можно обжечь руки горячим маслом. Лучше действовать по-другому.
Слегка отвинтив гайку, привяжите к спускной пробке кусок шпагата
и намотайте несколько витков по резьбе. Потянув шпагат, можно отвинтить
пробку, тем самым уберечь ее от грязи, а руки — от горячего масла.
* * *
Автомобилисты знают: если машиной длительное время не пользоваться,
клеммы аккумулятора во избежание окисления следует отсоединять,
а открытые контактные выводы батареи изолировать. Проще всего —
обычными полиэтиленовыми пробками от бутылок. На минусовой штырь
плотно наденется пробка от пол-литровой бутылки, а на плюсовой ~
от 0,75-литровой. Выводы, закрытые такими колпачками, не окисляются,
а батарея предохраняется от случайного короткого замыкания.
* * *
0 том, как важен надежный контакт аккумуляторных клемм, знает любой
автомобилист. Но иногда вокруг выводных штырей батареи появляются
трещины, через которые электролит или его пары попадают на клеммы.
Это вызывает их быстрое окисление и нарушение контакта. Герметично
заделать трещину — задача непростая, а вот небольшой защитный экранчик
поможет делу. Возьмите полиэтиленовую крышку для молочных бутылок,
прорежьте в ее центре отверстие по диаметру штыря в его нижней части.
Затем, замазав трещину пластилином, наденьте сверху крышку, а в
нее положите фетровое или войлочное кольцо, пропитанное машинным
маслом. Теперь можно подключать и клеммы. За таким экраном надежный
контакт сохранится надолго.
* * *
Простое средство для контроля уровня электролита в аккумуляторе
может быть сделано следующим образом. На пластиковой панели монтируются
две лампочки для карманного фонаря и два проволочных щупа. Пробник
опускают в аккумуляторную банку, зажим присоединяют к клемме “+”
или “—”. Если горит одна лампочка, банку доливают до уровня, пока
не загорится вторая.
* * *
Распылитель для мелкого ремонта автомобиля может быть сделан из
шариковой ручки. При этом воздух нагнетается через корпус шариковой
ручки, а краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает
через пустой стержень от ручки. Шарик из пишущего узла заранее удаляется
с помощью иголки.
* * *
Гибкий валик троса спидометра, вышедший из строя из-за округления
граней на одном из его концов, можно легко отремонтировать. Скругленный
конец надо опаять оловом, а затем напильником придать ему квадратное
сечение.
* * *
Ведро, сделанное из старой автомобильной камеры, не занимает в машине
много места и не громыхает. Этим ведром можно набрать воду даже
из мелкого ручья. Аккуратно уложите его туда в развернутом виде,
а как только ведро наполнится — вынимайте одновременно за обе ручки.
* * *
Для мытья автомобиля удобна щетка, гибко прикрепленная к палке.
Крепление выполняют с помощью разрезанного до половины толстостенного
резинового шланга.
* * *
Импровизированный столик автотуриста легко и быстро можно собрать
на привале с помощью запасного колеса. Устройство его понятно из
рисунка. Прямоугольный короб-стойка и сама столешница заготавливаются
из толстой фанеры. Стяжка столешницы с колесом может быть жесткой
(стержень с резьбовыми хвостовиками) или эластичной, например из
резинового жгута.
* * *
Запирая гараж висячим замком, предварительно наденьте на дужку замка
резиновые колечки. Колечки эти надежно страхуют замок от проникновения
в него влаги. Поэтому летом механизм замка не ржавеет, а зимой не
смерзается.
* * *
Если гараж не оборудован водопроводом, советуем обзавестись простейшим
водосборником. Он представляет собой бак, снабженный краном и переливной
трубой. Пополняется бак дождевой водой, которая собирается с крыши.
* * *
С помощью прутка олова или толстой медной проволоки можно быстро
изготовить удобную переносную лампу для работы в гараже. Благодаря
мягкости прутка лампочка легко фиксируется в нужном положении.